среда, 14 ноября 2012 г.

Немного о режиме дня.

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

 После игр и занятий, требующих значительного умственного и волевого напряжения, относительной неподвижности:
детям нужна деятельность подвижного характера, не связанная с большими усилиями. После энергичных движений, сильного возбуждения:
отдыхом для детей будут спокойные игры.

Ребенок не сразу привыкает к определенному режиму дня: от воспитателей и родителей здесь требуется большая выдержка и терпение. При этом важно учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей, их прошлый жизненный опыт, состояние здоровья и нервной системы. Строгое соблюдение режима приучает детей к порядку, дисциплинированности.

День в детском саду с ежедневным повторением в одном и том же порядке с незначительными изменениями прогулок, сна, еды не должен оставлять у детей впечатления однообразия, монотонности. В некоторые моменты воспитатель должен требовать от детей тишины (еда, сон, занятия), однако нельзя в течение всего дня держать детей в напряжении, пресекать их шумные игры и разговоры. Необходимо, чтобы в детском саду детям было весело, чтобы воспитатель умел вовремя и пошутить, и посмеяться.

В периоды бодрствования с детьми проводятся занятия, прогулки; они играют, занимаются другой самостоятельной деятельностью.

Количество занятий и их продолжительность устанавливаются в соответствии с возрастными возможностями детей. Занятия проводятся с несколькими детьми, по подгруппам или со всей группой сразу.

Организация и проведение занятий требуют руководства и контроля со стороны заведующего и воспитателя-методиста. Прежде всего должно быть составлено расписание занятий на неделю, предусматривающее рациональное для детей данного возраста чередование умственной и физической нагрузки. При организации сна важно не только соблюдать его длительность, но и следить за тем, чтобы дети хорошо спали. В спальнях, важно создать условия для спокойного сна: удобные постели, неяркий свет, тишина. Воспитатель должен находиться в спальне с детьми.

2 комментария:

  1. Егорова Наталия26 ноября 2012 г. в 19:11

    Спасибо за информацию. Соблюдение режима дня детей нашего возраста считаю необходимым и важным. После 3.5 лет несколько раз (2-3) режим нарушали из-за посещения театров.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень приятно что Вы так ответственно подходите к этой проблеме!

    ОтветитьУдалить